Приветствую вас дорогие читатели. Вы, наверное, уже замечали, что не могли подключиться к другу в игре или же в Hamachi/Tunngle никого не видно. Чаще всего, данные проблемы связаны с тем, что у вас закрыт тот или иной порт.
Блокировать ваш порт могут лишь 3 причины: файерволл (Брандмауэр) или же антивирус, роутер (маршрутизатор на несколько компьютеров) или вирус.
Итак, начнем разбирать:
1. Файервол или же брандмауэр Windows чаще всего закрывает порт и не позволяет вам подключиться по сети к своим друзьям. Для того, чтобы исправить данную проблему, необходимо просто добавить сетевую игру или же Hamachi/Tunngle в список исключений (обычно, при первом запуске брандмауэр спрашивает об этом, вам необходимо нажать «Разрешить»).
Замечание: Полностью выключенный (особенное через реестр) брандмауэр не всегда гарантирует открытие портов, иногда бывает наоборот, все закрываются. Также бывают конфликты между защитными программами при неправильно установке, что также может привести к закрытию портов.
Чаще всего брандмауэр Windows при первом запуске игры выдает подобное сообщение:
Нажимаете "Разрешить доступ" или же заходите в «Панель управления» -> «Система и безопасность» --> «Разрешение запуска программы через брандмауэр Windows» и вручную добавляйте игру в исключения.
2. Роутер. Очень часто сетевое соединение программы/игры сталкиваются с проблемой из-за роутера, в связи с тем, что порты на роутере закрыты. Итак, что нужно сделать, чтобы не столкнуться с этой проблемой:
б) Необходимо зайти в меню управления роутера (открываете браузер, и с помощью IP-адреса, указанном в инструкции, или же в свойства роутера можете увидеть IP-адрес роутера. Заходите в меню «Port Forwading» (к примеру на роутере D-Link DIR-615 это в меню Advanced --> Port Forwading.) Здесь нужно указать IP-адрес вашего компьютера (например, первый это- X.X.Х.100, второй это X.X.Х.101 и т.д., (если несколько компьютеров подключены к роутеру)) и добавить порт и далее сохранить настройки.
3. Вирус. В данной проблеме ничего не поделаешь, если вирус настолько силен, что испортил вам сетевые адаптеры, порты и соединения (характерные признаки: неожиданные сообщения типа: «доступ запрещен») то проверьте компьютер антивирусом, если не сработает, то лучший способ - это снести вашу ОС и поставить новую, с последними обновлениями. Или же, если вы Master, то чистите как следует реестр, стараясь восстановить потери.
Доп. информация:
"Белый" и "Серый" IP
"Белый" IP адрес - это адреса глобальной сети Интернет. Сети этих адресов выделяются международными организациями, координирующими работу Интернет, и пакеты с этими адресами должны беспрепятственно доставляться маршрутизаторами по всей глобальной сети Интернет.
"Серый" IP адрес - адреса, назначаемые для внутренних сетей. Чтобы они не пересекались с "белыми" адресами, официально выделяемыми для глобальной сети.
Узнать какой у вас IP можно у провайдера, уточните это в тарифном плане или по телефону тех. поддержки и активируйте услугу.